Баунти (grgalina) wrote,
Баунти
grgalina

Проба пера - Art Clay

По случаю дня рождения мне достался в подарок малюсенький (10 г) кусочек Art Clay - Silver 650.
Art Clay - Silver 650

Я вокруг него ходила кругами несколько дней и даже когда болела, то представляла себе - что из него можно попробовать сделать. :) Планы были наполеоновские - чего я только не планировала из него создать! и все это из брусочка размером 12 на 22 мм и чуть больше полутора милиметров толщиной :)
На самом деле он оказался не таким уж маленьким - я сделала из него две бусинки-личика для сережек, две полусферки с тиснением - 1,5 см в диаметре и две плоские круглые бусинки размером в пол-сантиметра.
Поскольку опыта общения с этим материалом у меня не было абсолютно никакого, то естественно, я бесконечно счастлива, что прежде всего мне удалось его не испортить и не отправить в мусорную корзину. :))))
Ну, естественно, что предварительно я теоретически подковалась, но как бы ты ни был силен в теории, все же практика частенько ставит в тупик, особенно в самый первый раз. Самым сложным оказалось то, что масса очень быстро сохла, да еще и размазывалась тонким слоем по рабочей поверхности.
В общем, насколько я поняла - работать с ней нужно, скорее, не как с полимерной глиной, а в большей степени, как с обычной глиной - при необходимости сбрызгивать водой, долго не месить и не формовать, перед обжигом просушивать до полного испарения воды, зачищать и выглаживать после сушки, потом еще раз просушивать, ну и наконец - обжигать.
Кстати, то, что размазывалось по столу, я потом собрала, измельчила, разбавила водой и получила "slip" - жидкую субстанцию, которую потом использовала, чтобы склеить вместе лицевую и тыльную части бусин.
Поскольку муфельной печи у меня нет, то обжигала я обычной газовой горелкой, работающей на бутане. Температуру обжига регулировала силой пламени и близостью его к объекту. Ориентиром правильности температуры служил цвет раскаленных бусин - оранжевый. Стоило только дать бусине раскалиться чуть сильнее - до красного свечения - как на поверхности сразу появлялся металлический блеск, а это означало, что вместо обжига начинался процесс плавления. Как выяснилось, лучше всего производить обжиг в полумраке (или в темных очках), тогда проще отслеживать цвет накала металла, потому что свет этому очень мешает. Но это я поняла уже на третьей бусине.

Полусферки я решила зачернить, но поскольку необходимой ювелирной серной печени у меня нет, то пришлось использовать обычную серную мазь в тюбике, которую я без проблем купила летом в московской аптеке. Чернение получилось просто роскошное - ничем не хуже, чем профессиональным составом! Позже, я собираюсь их использовать вместе с полимерной глиной.


Вторые бусинки решила не чернить, а оставить как есть, и не особо заморачиваясь со сборкой, сделала из них вот такие сережки "Солнечные нотки". Проволока и швензы серебряные, большие бусины - чешское стекло.


В общем, подводя итоги - работать с материалом мне понравилось, поэтому, если подвернется возможность купить материал по разумной цене, то я, пожалуй, не откажусь. :)
Tags: art clay, metal, бижутерия, металл, эксперименты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments