Баунти (grgalina) wrote,
Баунти
grgalina

Металлики для мика-шифт - обзор

Скопилось у меня аж шесть разных металликов - сравнительно недавно появившийся Viva Pardo, Cernit, Kato Polyclay, Sculpey III, Fimo Effect и даже, уже не выпускаемый, из старых запасов - Fimo Classic.
Все они одного цвета - gold (золото). На самом деле, цвет разный - от очень светлого (Pardo, Cernit) до темного, медового оттенка (Sculpey III, Fimo Effect)



И, поскольку подвернулась такая возможность, я решила протестировать их на предмет техники мика-шифт с оттиском. Ну и вообще, посмотреть их схожие и отличительные черты, когда еще такая возможность подвернется? Обзор получился большой, может у кого-нибудь и хватит сил прочитать до конца, но кому сил не хватит, может сразу читать выводы. :)

1. Запах.
Меньше всего пахнут Pardo и Cernit, причем у Pardo запах очень приятный, какой-то натуральный, затем идет Sculpey III и Fimo Effect, потом достаточно сильно пахнущий Fimo Classic и, наконец, - Kato Polyclay, который даже не пахнет, а просто-напросто - воняет, причем далеко не розами - сильный химический запах.

2. Кондиционирование, а проще - разминание и приведения пластика в рабочее состояние.
Для чистоты эксперимента, разминала (или пыталась это сделать) я все пластики вручную без применения размягчителей, разбавителей и прочего.
Pardo, по моему вообще можно не разминать - он уже готов к использованию, Sculpey III разминается очень легко. Можно сказать, что Cernit тоже легко разминается, если бы не его начальная стадия, когда приходится прикладывать значительные усилия, но зато потом все идет как по маслу.  Fimo Effect разминается с усилием, но все же разминается, Fimo Classic сначался раскрошился, но потом мне его все же удалось собрать воедино, правда разминать пришлось очень долго. Зато Kato Polyclay размять вручную мне так и не удалось, хотя я его колотила об стол, била молотком (не смейтесь - именно так и рекомендовано его кондиционировать :) ) - короче, все без толку. В итоге, я нарезала его пластами и прокатала в пастамашине.

3. Раскатывание в паста-машине
На удивление быстрее и легче всего раскатался Sculpey, дальше идет Pardo, за ним Cernit, хотя его пришлось раскатывать чуть дольше, потом Fimo Effect, за ним Fimo Classic, который несмотря на кондиционирование, опять начал крошиться, но потом все же раскатался, и наконец - Kato Polyclay , который раскатывался бесконечно долго.



4. Контрастность.
На фото видна разница в цвете у одного и того же пластика в разных направлениях среза. Эта разница уже дает понять - насколько четким будет изображение мика-шифта. Самый сильный контраст у Kato Polyclay, затем идет Sculpey III, после него Fimo Effect, и потом все остальные.

5. Блеск.
У Pardo блеск был очень красивый, мягкий, как бы светящийся. Красивый шелковистый и сильный блеск у Kato Polyclay. У сырых Fimo Effect и Sculpey III блеск был мягким, но не очень сильный. У Cernit блеска почти не было видно, а у Fimo Classic его было видно еще меньше.

6. Фактура и пластичность
Очень пластичным, но хорошо держащим форму, приятным на ощупь, абсолютно не ломающимся на сгибе, оказался Sculpey III. Pardo был пластичен и даже черезчур - он очень сильно деформировался даже просто при попытке перенести пласт с места на место. Cernit вначале ломался на сгибах, но после некоторого времени раскатывания стал достаточно пластичен, правда у него все равно сохранялась бахрома на краях. Fimo Effect по фактуре был плотен, но пластичен, форму держал хорошо, на сгибах не ломался. Fimo Classic, даже в уже раскатанном пласте, при малейшей попытке свернуть его пополам очень сильно ломался и был абсолютно не пластичен. Kato Polyclay по началу расслаивался и был ломким, но потом приобрел пластичность, правда все равно норовил треснуть на сгибе.

7. Оттиск (штамп)
Штамповала я почти сразу после раскатывания, чтобы не дать пластику остыть и получить наиболее четкий и глубокий оттиск.
При оттиске больше всего деформировался Pardo и Cernit. Поэтому они были раскатаны еще раз, вылежались, остыли и только после этого отштампованы. В этот раз они вели себя чуть лучше, но все равно деформация была значительнее, чем у других пластиков.
Fimo Classic не деформировался, но оттиск на нем не получался глубоким - он просто не продавливался..
У Sculpey III и Fimo Effect оттиски были четкие и глубокие.
Наиболее четким и глубоким оттиск получился у Kato Polyclay, хотя и усилий для этого пришлось приложить не в пример больше, чем для остальных.



8. Срез.
Срез после штампования производился через достаточно продолжительное время, чтобы пластик остыл.
Pardo, Cernit при срезе все равно тянулись за лезвием - Pardo больше, Cernit меньше, но определенную деформацию это вызвало.
Sculpey III, Fimo Effect и  Fimo Classic срезались нормально, без видимой деформации.
Kato Polyclay в этой стадии просто покорил - так легко, четко и чисто срезался, что работать с ним было просто удовольствие!
Несмотря на отдельные сложности при срезании, все пластики дали вполне четкий, чистый рисунок.

9. Запекание
 Здесь сюрпризов не оказалось - ни один из металликов цвет не поменял.


Слева-направо: Pardo, Cernit, Kato Polyclay, Sculpey III, Fimo Effect,  Fimo Classic (фото после шлифовки, но до полировки)


10 Шлифовка - полировка
Самым "неподдающимся" оказался Fimo Classic- он оказался наиболее твердым - шкурка в нем как бы даже "увязала".
Kato Polyclay , несмотря на свою твердость, шлифовался и полировался достаточно легко.
Cernit был очень мягким и с него легкостью сошлифовывалось даже то, что не стоило бы.
Очень хорошо шлифовался , а особенно полировался Pardo.
Sculpey III и Fimo Effect - вели себя вполне прилично.


1 - Pardo,  2 - Cernit, 3 - Kato Polyclay, 4 -  Sculpey III, 5 - Fimo Effect,  6 - Fimo Classic

На верхнем фото уже отполированные и покрытые лаком бусины. Фото, конечно, не очень презентабельное, но на нем видны отличия, достоинства и недостатки каждого из металликов.

Выводы:
Все металлики (на то они и металлики) выдержали испытания и выдали в результате мика-шифт. Но, разумеется, по качеству мика-шифт оказался разным.
Наименее привлекательный мика-шифт получился у Цернита - тусклый, без особого блеска, да и цвет у него скорее песочный, чем золотой.  Хотя, на безрыбье и рак - рыба - поэтому, при неимении других пластиков, Цернит все же вполне пригоден для этой техники.
Fimo Classic тоже дает не сильно эффектный мика-шифт, да и цвет у него какой-то черезчур желтый для золота, хотя блеска побольше, чем у Цернита. Правда, его наверное уже практически никто, кроме меня не использует. :)))
Sculpey III и Fimo Effect - как близнецы братья - хороший четкий мика-шифт, приятные медовые оттенки и красивый блеск, да и в работе они достачно легкие и приятные.
Ну а теперь о победителях забега теста.
Pardo - у него не супер четкий, но вполне читаемый рисунок,  но главное его достоинство - невероятно красивый, мягкий, сияющий блеск и цвет старого золота, к тому же работать с Pardo очень легко, за исключением его излишней мягкости.
И, наконец, - Kato Polyclay - жутко вонючий, безумно трудно разминающийся, но зато с самым лучшим мика-шифтом, который только можно представить! Цвет, блеск, глубина, четкость - за все это я готова простить ему все его отрицательные качества. :)))

В общем, я для себя выводы сделала, надеюсь,  и еще кому-нибудь пригодится этот тест-обзор.

Все написанное - ИМХО, и основано только на моих личных впечатлениях и ощущениях :)))
Этот обзор на Polymerclayfimo - здесь
Tags: mica shift, polymer clay, мика-шифт, обзор, полимерная глина, эксперименты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments