Баунти (grgalina) wrote,
Баунти
grgalina

Мика-шифт - немного теории (часть 1)

Полимерные глины, пригодные для мика-шифт (металлики), бывают разных цветов, как, действительно, имитирующие цвета металла - золотые, серебрянные, медные, так и цветные - красный, синий и зеленый, и перламутровый белый. Все они имеют специальные свойства (эффект мика-шифт) за счет того, что содержат мельчайшие плоские частички слюды. Размер частичек слюды в глинах разных производителей отличаются - у кого-то они мельче (например, Премо и Като), у кого-то крупнее (Цернит), от этого, собственно и зависит качество рисунка в конечном изделии. Подробнее сравнительный обзор о металликах здесь.

Глины металлики могут быть смешаны как с такими же металликами, так и с обычными полимерными глинами для получения различных цветов и оттенков, обладающих эффектом мика-шифт. Однако, слишком высокий процент обычной полимерной глины в смеси приводит к ослаблению эффекта мика-шифт. Наилучший результат дает смешивание металликов с полупрозрачными полимерными глинами.



Частички слюды, входящие в состав металликов, благодаря способности слюды расслаиваться, представляют собой крошечные пластинки, которые отражают свет в плоскости (желтые стрелки) и поглощают его в торцах (черная стрелка).

 

Характерный, для техники мика-шифт, двухцветный эффект (света и тени), проявляется за счет упорядочивания направления плоских частичек слюды. Если частицы слюды будут расположены широкой гранью в одном направлении вдоль плоскости пласта раскатанной полимерной глины, то свет будет отражаться от глины в этой области, и в результате, мы увидим яркий перламутровый блеск.  Если же частицы слюды распределены поперек пласта глины (или если посмотреть на торцевую сторону раскатанного пласта), то свет в этом месте будет отражаться очень плохо, и эта область будет выглядеть темной и тусклой.
Использование этих двух эффектов и дает возможность получить иллюзию трехмерного изображения, при абсолютно плоской поверхности.


Теперь посмотрим, как это работает.
Если взять брусочек любого металлика и размять его, то  мы увидим достаточно неоднородную,  поблескивающую с разных сторон поверхность. 

  

Это происходит в следствии того, что частички слюды потеряли ориентацию и расположены к поверхности под разными углами, а соответственно какие-то из них свет отражают, а другие - поглощают. 
 

Поэтому, попробуем раскатать нашу заготовку в помощью паста-машины (ну или вручную - хотя на это потребуется больше времени и усилий). Раскатывать будет все время в одном направлении, на достаточно большой толщине, не изменяя ее, а только складывая пласт пополам, и закладывая его сгибом в паста-машину. Раскатываем не менее 20 раз. После последнего раскатывания разрезаем пласт на несколько частей и уукладываем их друг на дуга, немного прижав, затем обрезаем края. 

Мы увидим равномерно окрашенные поверхности: горизонтальная - более светлая, а вертикальные грани (те, которые мы обрезали) - темнее. Это означает, что частицы слюды в нашем брусочке выстроились плоскостями вдоль горизонтальной поверхности, и, соответственно, торцами перепендикулярно к боковым граням.
 

Таким образом, уже по виду предварительно подготовленного брусочка становится ясно насколько четким и эффектным у нас получится мика-шифт. Чем больше контраст между горизонтальной поверхностью и вертикальными гранями, тем лучше.    

На этом образце хорошо виден контраст. Полоски отрезанные с торца, и повернутые на 90 градусов (они более темные), чередуются с более широкими и светлыми полосками горизонтальной поверхности. 
  

После запекания, шлифовки и полировки (а также лакирования) именно светлая часть рисунка будет давать рисунку яркость и блеск. А темная будет контрастно-матовой.

Вот, для примера:

Этот кулон сделан в технике мика-шифт. Здесь использован только один цвет металлика - медный, сам рисунок выложен кусочками с горизонтальной поверхности пласта (светлой), а заполняющие квадратики - с вертикальной (темной).
Таким образом можно создавать совершенно разные рисунки используя только чередование светлой и темной поверхностей.

Что касается использования металлика в колбасах - его нужно предварительно определенным образом подготовить. Как? Я расскажу об этом в следующий раз. :) 
 
Продолжение следует...
Tags: mica shift, polymer clay, материалы, мика-шифт, полимерная глина, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments